А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Библия, Новый Завет, Евангелие от Матфея
Воля человеческая направлена к той же цели, как у животных, — к питанию и размножению. Но посмотрите, какой сложный и искусный аппарат дан человеку для достижения этой цели, — сколько ума, размышления и тонких отвлеченностей употребляет человек даже в делах обыденной жизни! Тем не менее и человеком, и животными преследуется и достигается одна и та же цель. Для большей ясности приведу два сравнения: вино, налитое в глиняный сосуд и в искусно сделанный кубок, остается одним и тем же; или два совершенно одинаковых клинка из одного и того же металла и в одной и той же мастерской сработанные могут иметь разные рукояти: один золотую, другой — из латуни.
19 век, Германия, Артур Шопенгауэр
Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.
Библия, Новый Завет, Евангелие от Матфея
Азия, Европа — закоулки мира. Целое море — для мира капля. (…) Всякое настоящее во времени — точка для вечности.
Древний Мир, Древний Рим, Марк Аврелий
Самое постыдное требование: во сколько каждый сам себя ценит, во столько же пусть ценят его и друзья. Разве редко бывает, что человек и духом слаб, и надежд на успех в жизни у него немного, но не следует ведь отсюда, что друг должен относиться к нему так же, как он относится к себе сам; скорее напротив — дело друга напрячь все силы и добиться, чтобы он воспрял душой, пробудить в нем надежду, заставить его думать о себе лучше.
Древний Мир, Древний Рим, Марк Туллий Цицерон
Чтобы управлять человечеством, нельзя его переоценивать — так оратор, если он хочет полюбиться публике, должен презирать ее.
Просвещение, Великобритания, Филип Дормер Стенхоп Честерфилд
Из двух страданий, происшедших в одно время, но не в одном и том же месте тела, более сильное ослабляет другое.
Древний Мир, Древний Мир, Гиппократ (и его школа)
Многим кажется, что наше потомство — это вьючное животное, которое готово взвалить на себя любой груз.
19 век, Великобритания, Бенджамин Дизраэли (лорд Биконсфилд)
Среди убийц божественного Юлия было больше друзей, чем недругов, ибо он не исполнил их неисполнимых надежд. (…) Вот так и вышло, что он увидал вокруг своего кресла своих бывших соратников с обнаженными мечами, (…) ставших помпеянцами лишь после смерти Помпея.
Древний Мир, Древний Рим, Луций Анней Сенека (младший)
[Аристотеля] попрекали, что он подавал милостыню человеку дурного нрава; он ответил: «Я подаю не нраву, а человеку».
Древний Мир, Древний Мир, Аристотель
…Грубый, невоспитанный человек готов считать того или иного прохожего самой скверной и самой низкой тварью на земле только потому, что тот наступил ему на мозоль. Свои мозоли он делает мерилом оценки человеческих действий.
19 век, Германия, Карл Маркс
Обыкновенно те, у кого не хватает понимания, думают, что знают больше, а те, которые вовсе лишены ума, думают, что знают все.
Возрождение, Италия, Джордано Бруно
Жизнь сама по себе — ни благо, ни зло: она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее.
Возрождение, Франция, Мишель де Монтень
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают.
Древний Мир, Древний Мир, Платон
Не торопись языком твоим и сердце твое да не спешит произнести слово… Слова твои да будут немноги.
Библия, Ветхий Завет, Книга Екклезиаста или Проповедника
Свобода является единственным принципом, к которому… все возводится, и в объективном мире мы не усматриваем ничего вне нас существующего, но лишь внутреннюю ограниченность нашей собственной свободной деятельности. Бытие вообще является лишь выражением заторможенной свободы.
19 век, Германия, Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг
Когда наши родственники дома, нам приходится думать об их положительных качествах — в противном случае их было бы невозможно переносить; когда же их нет, мы утешаем себя, размышляя об их недостатках.
19 век, Великобритания, Джордж Бернард Шоу
Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства.
Возрождение, Италия, Леонардо да Винчи
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью.
Просвещение, Великобритания, Джон Локк
Чтобы жизнь не казалась невыносимой, надо приучить себя к двум вещам: к ранам, которые наносит время, и к несправедливостям, которые чинят люди. Чтобы управлять людьми, нужна голова: для игры в шахматы мало одного добросердечия.
Просвещение, Франция, Никола-Себастиан Шамфор
Великий ум проявляется в поразительном равновесии всех способностей; безумие же — это несоразмерное напряжение или переизбыток каждой способности в отдельности.
19 век, Великобритания, Чарльз Лэм
Люди обычно называют дружбой совместное времяпрепровождение, взаимную помощь в делах, обмен услугами, одним словом, такие отношения, где себялюбие надеется что-нибудь выгадать.
16-17 века, Франция, Франсуа де Ларошфуко
Если мужчину мучит вопрос, не изменился ли он, не начал ли стареть, ему следует заглянуть в глаза молодой женщине и обратить внимание на то, как она с ним разговаривает: он сразу узнает, что так боится узнать. Суровый урок!
16-17 века, Франция, Жан де Лабрюйер
Первая заповедь женской чести заключается в том, чтобы не вступать во внебрачное сожительство с мужчинами, дабы каждый мужчина вынуждался к браку, как к капитуляции.
19 век, Германия, Артур Шопенгауэр
Сострадание — это не чувство; скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства.
Возрождение, Италия, Данте Алигьери
Категория: Разное | Добавил: artem94 (08 Сентября 2009)